Территориальный фонд
обязательного медицинского страхования
Краснодарского края
На главную Карта сайта Контакты Версия для слабовидящих Поиск
Сегодня: 23 ноября 2017 года
Гражданам
Страховым медицинским организациям

 

Версия для печати

"В интересах врача и пациента", "Медицинское страхование" N°4(70), от 23 июля 2009 года.

Стандартизация медицинской по­мощи, программные комплексы для формирования реестров счетов за оказанные медицинские услуги, экс­пертиза объема и качества оказанной медицинской помощи, анкетирова­ние застрахованных граждан в си­стеме ОМС позволяют повысить уровень получения пациентом до­ступной, качественной, бесплатной медицинской помощи.

Работу по защите прав граждан на полу­чение доступной и качественной медицинской помощи Краснодарским территориальным фондом обязательного медицинского стра­хования ведет совместно с Департаментом здравоохранения края в рамках принятой Территориальной программы госгарантий. Один из механизмов обеспечения работы в этом направлении — дальнейшее совершен­ствование стандартизации здравоохранения, в частности, разработка стандартов оказания медицинской помощи и организация контро­ля над их исполнением.

Регулярный анализ состояния дел по за­щите прав застрахованных и взаимный кон­троль исполнения возложенных законом обязанностей позволяет более эффективно решать задачи по обеспечению и защите прав граждан в системе обязательного медицин­ского страхования.

В Краснодарском крае на базе МИАЦ департамента здравоохранения Краснодар­ского края создан Совет по стандартизации и сформированы рабочие группы по созданию стандартов оказания медицинской помощи. Был определен перечень стандартов основ­ных нозологических форм, встречаемых в медицинской практике.

Сформирована нормативно-правовая ба­за по разработке и утверждению стандартов медицинской помощи (регламент разработки и утверждения стандартов).

С мая 2008 года в МИАЦ разработано про­граммное обеспечение, позволяющее фор­мировать стандарты ОМП на основе феде­ральной номенклатуры работ и услуг в здра­воохранении. Данный программный продукт установлен во всех лечебных учреждениях, занимающихся разработкой стандартов.

Сегодня "База данных стандартов" вклю­чает в себя 235 разработанных стандартов оказания медицинской помощи и 2194 наи­менования законченных случаев лечения.

С 1 января 2009 года введены в тестовую эксплуатацию 174 стандарта оказания меди­цинской помощи, разработанные на основе федеральной номенклатуры. В данные стан­дарты разработчиками внесены современные технологии оказания медицинской помощи.

Программный продукт представлен следующими разделами:

- Введение

- Модель пациента -Диагностика

- Лечение из расчета длительности (пере­чень простых, сложных и комплексных услуг)

- Фармакотерапия.

Введение включает в себя:

1.1 Определение понятия;

1.2 Перечень нормативно-правовых докумен­тов, использованных при разработке стан­дарта;

1.3 Список литературы

1.4 Сведения о разработчиках и рецензентах;

Блок "Модель пациента" включает в себя: нозологическую форму, код МКБ — 10, фазу, стадию, осложнение, условия оказа­ния, возрастную категорию, длительность лечения, отклонение (дельта).

Блоки "Диагностика" и "Лечение" включают в себя перечень лабораторно-

 

диагностических услуг закодированных на основе федеральной номенклатуры работ и услуг в здравоохранении с учетом нормативной с учетом длительности лечения по стандарту. Блок "Фармакотерапия" включает:

- перечень жизненно-необходимых и важ­нейших лекарственных средств, утверж­денный распоряжением Правительства Рос­сийской Федерации и перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных средств, применяемых при реализации Тер­риториальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помо­щи в Краснодарском крае,

- международное непатентованное наимено­вание препарата,

- торговое наименование,

- лекарственную форму,

- частоту применения,

- разовую дозу,

- единицу измерения,

- путь введения,

- кратность и курс.

Программный продукт позволяет сфор­мировать стандарт оказания медицинской помощи и рассчитать его стоимость.

Произведен расчет одной условной еди­ницы трудоемкости по основным клиническим и параклиническим службам. Осуществлен те­стовый расчет стандартов медицинской помо­щи на примере федерального и регионально­го стандартов лечения больных с инсультом.Федеральный стандарт потребует в 2,8 раза больше средств на диагностику и курсовое лечение.

Например:

Лечение больных с инсультом по феде­ральному стандарту обойдется субъекту в 79,4 тыс. рублей, в том числе, на диагностику и курсовое лечение (без затрат на медика­менты) — 64,9 тыс.руб., а по региональному стандарту — 29,3 тыс.руб., в том числе, на диагностику и курсовое лечение (без затрат на медикаменты) — 19,8 тыс.руб.

Потребность в финансовых средствах на выполнение Территориальной про­граммы ОМС, рассчитанной с учетом за­трат на лечение по стандартам оказания медицинской помощи, в два раза превы­шает утвержденную. В сложившейся фи­нансовой обстановке (дефицит Террито­риальной программы ОМС в 24% от Базо­вой программы ОМС по базовым статьям расходов) стоимость стандарта оказания медицинской помощи определяется из нормативной длительности пребывания в стационаре и тарифа койко-дня, то есть по "законченному случаю лечения". Расчет стоимости стандарта медицинской помо­щи, исчисленный через стоимость меди­цинских услуг, выше, чем рассчитанный по "законченному случаю" лечения.

"Законченный случай" лечения в стацио­наре — один из рекомендуемых ФФОМС спо­собов оплаты медицинской помощи, случай оказания медицинской помощи в объеме, определенном стандартом оказания меди­цинской помощи, от момента поступления пациента до его выбытия.

Оплата оказанной медицинской помощи, несмотря на уровень лечебного учреждения, осуществлялась по единой стоимости.

Контроль за соблюдением выполнения стандартов осуществлялся при помощи еди­ной информационной системы, разработан­ной в крае, которая дала возможность вести регистрацию и учет фактически выполненных диагностических и лечебных услуг по следу­ющим основным направлениям:

1. соблюдение нормативной длительности лечения по законченному случаю;

2. выполнение объема лечебно-диагности­ческих услуг, предусмотренных закончен­ным случаем лечения;

3. обоснованность госпитализации в кру­глосуточный стационар.

4. профильность госпитализации и стои­мость оказанной медицинской помощи (соблюдение профиля койки и применен­ного тарифа на медицинскую услугу).

Для осуществления контроля примене­ния, принятых на территории края стандартов ОМП, предусмотрено предоставление рее­стров счетов с указанием перечня простых медицинских услуг, выполненных пациенту.

В настоящее время работа по стандар­тизации медицинской помощи продолжа­ется. Специалистами страховых медицин­ских организаций осуществляется медико-экономический контроль необходимого объема исследований и лечения пациентов в соответствии со стандартами в автомати­зированном режиме. Из принятого объема счетов выборочной медико-экономической экспертизе и экспертизе качества медицин­ской помощи подлежат не менее 10%.

В связи с принятием Минздравсоцраз-вития РФ решения по разработке порядка оказания отдельных видов (по профилям) и стандартов медицинской помощи, в крае при­нята новая кодировка медицинских услуг в соответствии с федеральной номенклатурой работ и услуг в здравоохранении.

Результатом скоординированной со­вместной работы всех участников инфор­мационного обмена явились итоги приема счетов в страховые медицинские органи­зации за январь-апрель 2009 года: процент отклоненных счетов составил от 0,2 до 4,0 в разрезе страховых медицинских организа­ций. По результатам экспертизы в 2008 году уменьшился процент нарушений, связанных с некачественным оказанием медицинской помощи, на 2,2 процента. Уменьшилось за­вышение объемов на 3,8 процента.

Оценивая изменения условий предоставле­ния медицинских услуг и их качества по резуль­татам анкетирования, отмечаются позитивные изменения в оценке пациентами качества меди­цинского обслуживания и, как следствие, в 2009 году получен более высокий уровень удовлетво­ренности ими (2008 г.—89%, 2009 г.—93%).

По сравнению с 2008 годом, возросло число пациентов, считающих, что качество медицинских услуг, в той или иной степени, улучшилось. Соответственно, ощутимо со­кратилось и число неудовлетворенных па­циентов. Показатель неудовлетворенности качеством проведенного обследования и лечения в стационаре уменьшился по срав­нению с 2008 годом на 2% (2008 г.— 5,9%, 2009 г. - 3,9%).

Подавляющее большинство опрошенных пациентов (95% — 2009 г., 92% — 2008 г.), на­ходящихся на стационарном лечении, отме­тили, что ими не оплачивались медицинские услуги в период стационарного лечения, т.е. все услуги в рамках Территориальной про­граммы ОМС были получены ими бесплатно.

Санитарно-гигиенические условия медицинских учреждений не устраива­ют, в среднем по краю, 14,2% пациентов (2008 г. - 20,2%).

Территориальный фонд обязательного
медицинского страхования
Краснодарского края

Контакты

350020, г. Краснодар, ул. Красная, 178

Телефоны: (861) 215-24-62

Факс: (861) 215-24-64

Контакт-центр: 8-800-200-60-50

E-mall: tfomskk@kubanoms.ru

Разделы сайта

О фонде

ОМС на Кубани

Программы и проекты

Нормативные документы

Пресс-центр

Реестры и справочники

 

 

Вверх

Дополнительно

Версия для слабовидящих

Карта сайта

Обратная связь

Контакты

© 2009-2014. ТФОМС КК. Все права защищены. Rambler's Top100
Создание сайта в Краснодаре: Интернет-Имидж