Территориальный фонд
обязательного медицинского страхования
Краснодарского края
На главную Карта сайта Контакты Версия для слабовидящих Поиск
Сегодня: 23 ноября 2017 года
Гражданам
Страховым медицинским организациям

 

Версия для печати

Газета «Краснодарские известия» от 30 ноября № 184 (4985)

Медицинское страхование

Забота о здоровье граждан - при активном участии ТФ ОМС КК.

Сегодня сфера здравоохранения переживает новый этап развития.

 Недавно представленная Правительству РФ государственная программа "Развитие здравоохранения" нацелила российскую медицину на продолжение начатых процессов,  консолидацию врачебного сообщества, предложила новые приоритеты.  По словам министра здравоохранения РФ В. И. Скворцовой, одним из основных изменений в организации работы отрасли становится  смещение основного вектора развития на профилактическую составляющую медицины:  ежегодную диспансеризацию детей и подростков, регулярные профосмотры и диспансеризацию взрослого населения, раннюю диагностику заболеваний. То есть забота о здоровье людей теперь будет определяться не количеством посещений больными лечебных учреждений и выписанных рецептов, а качеством и доступностью оказания медицинской помощи и ее реальной результативностью – увеличением продолжительности жизни населения.

 Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Краснодарского края(ТФОМС КК) является одним из сильных звеньев единой цепочки сферы здравоохранения края, той государственной структурой, которая является гарантом реализации права граждан на обеспечение доступной и качественной  медпомощи жителям  региона.

В следующем году ТФОМС КК исполнится двадцать лет: с 1993 года он начал свою деятельность по реализации госполитики в области ОМС.

- Задача, которая изначально поставлена перед нами:  реализация государственной политики в области ОМС как составной части государственного социального страхования, а также аккумулирование финансовых средств на обязательное медицинское страхование, обеспечение финансовой стабильности государственной системы ОМС и направление финансовых ресурсов на ее проведение, - осталась неизменной, - говорит исполняющая обязанности руководителя ТФ ОМС КК Татьяна Солоненко. -  А вот ее претворение в жизнь от сотрудников фонда и страховых медицинских организаций (СМО), с которыми мы работаем с тесном партнерстве, требует  постоянного поиска новых эффективных форм и методов оказания качественного лечения.

Об участии фонда ОМС Краснодарского края в  обеспечении населения доступной и качественной медпомощью, об эффективных формах работы, способствующих более внимательному отношению к своему здоровью каждого гражданина и общества в целом, мы и беседуем с Татьяной Анатольевной.

- В нашем регионе с каждым годом растут  объемы выделяемых средств  на здравоохранение. Это говорит о том, что руководство края во главе с губернатором Кубани А. Н. Ткачевым не на словах, а на деле серьезно подходит к заботе о здоровье населения региона. На 2013 год в краевом бюджете запланировано на отрасль здравоохранение – 36,2 млрд. рублей.. Расходы  Территориального фонда в будущем году в сфере ОМС также увеличатся на треть.

Подтверждением активности работы края в направлении профилактики заболеваний, которая позитивно отражается на демографической ситуации в регионе,  является и организация уже 17 стационарных центров здоровья по всему краю (4 из них детские). Их работа финансируется средствами фонда ОМС.

 Большую роль играет и проведение целого ряда мероприятий, способствующих  пропаганде здорового образа жизни, отказу от вредных привычек. Это ставшие уже известными такие массовые краевые профилактические проекты, как "Кубань вне зависимости",  "Онкопатруль", "Кардиодесант", "Дни здоровья на Кубани", которые регулярно  проводятся в городах и станицах края и охватывают большое число людей. На эти мероприятия выезжает и мобильный Центр здоровья – это полностью укомплектованный медицинским оборудованием Центр здоровья на колесах. Он доступен в любом уголке края, и каждый  имеет возможность пройти в нем профилактический осмотр.

Сотрудники нашего фонда и страховых медицинских организаций  участвуют во всех этих мероприятиях и оказывают консультативную помощь жителям по вопросам  ОМС. Вообще, надо сказать, что мы используем любые формы для информирования граждан об их возможностях по ОМС: выпускаем брошюры, листовки, демонстрируем специально подготовленные социальные ролики, широко используем различные СМИ. Проводим встречи в коллективах  и общественных организациях.. За 10 месяцев  2012 года  их было проведено около 300, в них приняли участие около 600 человек.

Если вы хотите, чтобы в вашем коллективе была проведена такая встреча, то специалисты фонда ОМС с удовольствием примут ваше приглашение. Для этого позвоните по телефону нашей горячей линии.

С начала нынешнего года мы  начали проводить информирование слушателей и в "Школах здоровья" при амбулаторно-поликлинических учреждениях края. В текущем году проведено уже 400 встреч с участием 4000 слушателей.

- Татьяна Анатольевна, хотелось бы услышать о действенных формах работы фонда и  страховых  медицинских организаций, которые способствуют тому, чтобы человек, обратившийся в поликлинику или стационар за помощью, получил ее в полном объеме?

- Конечно же, человек, нуждающийся в медицинской услуге, должен с момента обращения в регистратуру стационара или поликлиники  почувствовать в ответ внимание и уважительное отношение к себе медперсонала - не говоря уже о квалифицированном оказании помощи. Ведь он приходит в лечебное учреждение (ЛУ), как правило, испытывая боль, тревогу, волнение. И то, как его встретят, каким тоном с ним поговорят, как скоро окажут качественную помощь, несомненно, отражается на его состоянии.

 Поэтому к важным направлениям нашей совместной работы со страховыми компаниями я бы отнесла работу, как обеспечение дежурства представителей страховых медицинских организаций в ЛУ. Еженедельно график дежурств размещается  на главной странице сайта Минздрава края и фонда ОМС, а также на информационном стенде в поликлинике, который расположен рядом с регистратурой.

 Дежурный представитель СМО  помогает пациентам в момент обращения их за медицинской помощью разрешить возникающие у них вопросы: к примеру, он может поспособствовать устранению очередей или оказать помощь в предварительной записи на прием к врачу, вмешаться в ситуацию, если в этой медорганизации не соблюдается режим работы. Даже если санитарно-гигиеническое состояние того же санузла в поликлинике не в порядке – дежурный решит этот вопрос вместе с руководством учреждения. В его компетенции подсказать людям, как выбрать страховую компанию и что при этом надо учитывать, кому необходимо получить полис ОМС единого образца, какие нужны для этого документы, как предоставляется помощь пациентам с полисами ОМС других регионов РФ и т.д.

В текущем году уже было проведено около 1500 дежурств, в ходе которых было разрешено более 8 тысяч обращений граждан.

Эффективно работает и другая форма улучшения качества оказываемой медпомощи -  пост качества, дежурство на котором осуществляет врач-эксперт. Это не только приближает необходимую помощь гражданам для решения их проблем на всех этапах оказания медицинской помощи, но и позволяет страховым компаниям действительно стать "адвокатами" для своих застрахованных.

 Во время дежурств на посту качества специалист страховой компании проводит анонимное анкетирование пациентов в стационарах. Это делается для того, чтобы выявить уровень удовлетворенности пациентов оказанной им медпомощью. На основании опроса и анализа анкет эксперты дают оценку работы лечебного учреждения - врачам, медсестрам, младшему персоналу - для устранения недочетов или поощрения тех, кто этого заслуживает.

 

 - Не могли бы вы перечислить, в каких случаях граждане, находящиеся, в стационаре, их родственники или близкие могут обращаться к врачу-эксперту на пост качества за помощью, чтобы уж наверняка рассчитывать на поддержку…

- Причин для обращения много и они разные. К примеру, вам отказали в госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуации;  вам предлагают в стационаре приобрести за личные средства лекарства,  оплатить диагностические исследования и анализы, транспортировку в другое медучреждение для консультации или для перевода на лечение; в случае отказа в ознакомлении с медицинской документацией и выдаче ее копий; если перед медицинским вмешательством не получено письменное добровольное информированное согласие пациента; при возникновении претензии к действиям медицинского и иного персонала стационара.

Во всех этих случаях вы можете смело обращаться на пост качества к врачу-эксперту.

Хотела бы обратить внимание граждан на то, что вся медицинская помощь оказывается по показаниям, и что решение по тактике лечения и обследованию пациента принимает лечащий врач, исходя из заболевания. Если же у вас возникли вопросы, вы не нашли взаимопонимания, то врач -эксперт на посту качества всегда готов вам помочь.

 Кстати, первый пост качества в крае был организован СМО "Сибирь" в онкодиспансере. Затем они появились в других крупных медучреждениях края, сегодня их насчитывается 16. Мы организовываем работу постов качества в тех медорганизациях, где больше всего проблем. К примеру, видим, что в адрес такого-то ЛУ поступают жалобы, а в другом -  постоянно большие очереди в регистратуру, трудности в получении талона на прием к врачу-специалисту.  Именно там в первую очередь мы и организуем  работу поста качества -  чтобы, с одной стороны, помочь  людям, а с другой– помочь руководству ЛУ увидеть проблемы в организации его работы..  

- Слышала о том, что до конца года страховые медицинские организации вместе с фондом ОМС проведут около семи тысяч очных экспертиз. Нельзя ли об этой форме работы поподробнее?

- Страховые компании проводят экспертизы качества медицинской помощи. В том числе и очные экспертизы, которые осуществляются не по факту уже прошедшего лечения, а как раз для того, чтобы оказать помощь в процессе.

Дело в том, что квалификация врача-эксперта СМО, как правило, высокая. Им анализируются истории болезней, объем проводимого обследования и лечения, при необходимости - осмотр пациента.

Поэтому союз врача-эксперта с лечащим врачом, направленный на оптимальное лечение и дообследование пациента в ходе очной экспертизы, дает такой результат, которым остаются довольны и медики, и человек, оперативно получивший квалифицированную помощь.

Специалисты ТФ ОМС КК контролируют дежурства страховых компаний, интересуются у руководителей медицинских организаций, какую помощь оказывают страховщики в устранении нарушений при организации лечебного процесса, в урегулировании и оперативном решении вопросов, возникающих у пациентов при обращении в медучреждение. Анализ работы показывает, что руководители медучреждений  также приветствуют медэкспертизы, работу дежурных представителей СМО, относясь к ним как к продуктивной форме работы со СМО.

 Кстати, к врачам-экспертам на посту качества или дежурным представителям СМО  могут обращаться все пациенты - независимо от того, в какой страховой медицинской организации они застрахованы.

- Татьяна Анатольевна, что отличает  Территориальную программу госгарантий на 2013 год, которая сейчас принимается Законодательным собранием края от, скажем, предыдущей?

- Впервые в ОМС войдет скорая медицинская помощь, профилактическая диспансеризация детского и взрослого населения, экстракорпоральное оплодотворение, восстановительное лечение и реабилитация детей. Принимается эта программа  не на год, как раньше, а на три года, то есть до начала 2016 года.

В заключении хотелось бы пожелать всем жителям нашего края беречь свое здоровье, не забывать вести активный образ жизни, отказаться от вредных привычек, обязательно регулярно проходить профилактический осмотр. Ведь прав тот мудрец, который сказал: "Здоровье – это не все, но все без здоровья – ничто!".

Если же вам понадобилась медицинская помощь и у вас возникли вопросы при ее получении, то первым делом набирайте номер телефона вашей страховой медицинской компании, который есть в вашем полисе ОМС.

Вы также можете обратиться на официальный сайт ТФ ОМС КК www.kubanoms (рубрика "Вопрос-ответ") или позвонить нам по телефону горячей линии (861) 215-24-52. Мы готовы сделать все возможное, чтобы вам была оказана качественная медицинская помощь.

Будьте здоровы!

Елена Назарова

Территориальный фонд обязательного
медицинского страхования
Краснодарского края

Контакты

350020, г. Краснодар, ул. Красная, 178

Телефоны: (861) 215-24-62

Факс: (861) 215-24-64

Контакт-центр: 8-800-200-60-50

E-mall: tfomskk@kubanoms.ru

Разделы сайта

О фонде

ОМС на Кубани

Программы и проекты

Нормативные документы

Пресс-центр

Реестры и справочники

 

 

Вверх

Дополнительно

Версия для слабовидящих

Карта сайта

Обратная связь

Контакты

© 2009-2014. ТФОМС КК. Все права защищены. Rambler's Top100
Создание сайта в Краснодаре: Интернет-Имидж