Территориальный фонд
обязательного медицинского страхования
Краснодарского края
На главную Карта сайта Контакты Версия для слабовидящих Поиск
Сегодня: 20 сентября 2017 года
Гражданам
Страховым медицинским организациям

Версия для печати

"Помогаем восстановить справедливость", "Краснодарские известия" №37(4391) от 5 марта 2010 г.

Помогаем восстановить справедливость,

не давая в обиду больных, уважая добросовестных врачей

Отдел мониторинга качества медицинской помощи, наверное, можно назвать передовой на фронте работ Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования. "У нас ответственная, социально значимая работа", "боль пациента - это наша боль", - говорят сотрудницы отдела, в котором из пятнадцати человек десять - женщины. Практически все они - врачи, которые теперь стали еще и аналитиками, экспертами. В общем, это труд, требующий сочетания настоящего профессионализма и, наверное, самых лучших человеческих качеств. И, безусловно, достойный отдельного рассказа.

- Мы рассматриваем очень широкий круг вопросов, - говорит начальник отдела Галина Черепахина, –  начиная от контроля объемов и качества оказанной больным медицинской помощи в лечебных учреждениях не только края, но и в других субъектах Российской Федерации до  консультативной помощи населению по вопросам обязательного медицинского страхования. Проводим проверки по жалобам и обращениям граждан, причем поступившим не только непосредственно в фонд, но и в администрации всех уровней. Поэтому нормированной нагрузки у нас нет. Ведь мы считаем своим долгом рассмотреть каждое обращение и встретиться с заявителем. Работать приходится в выходные, праздники, практически в любое время суток. Причем мы проверяем лечебные учреждения не только в Краснодаре, но и в крае – те, что работают в системе ОМС. Конечно, здесь серьезно помогают наши десять межрегиональных филиалов, но и на нашу долю хватает.

Работы столько, что порой отдел мониторинга качества медицинской помощи фонда ОМС попросту пустует - все сотрудники выехали на проверки в лечебные учреждения.

Совместные плановые проверки с участием коллег из краевого департамента здравоохранения,  представителей страховых организаций, а в последнее время и ученых Кубанского государственного медицинского университета проходят регулярно. Посещается практически  каждое медицинское учреждение края. Объем работ чрезвычайно масштабен. Это и проверки качества медицинского обслуживания, и проверки организации лечебного питания в медицинских учреждениях совместно с контрольно-ревизионным отделом,  и  даже проверки условий пребывания пациентов в стационарах в выходные и праздничные дни. Ведь если человек может отлучиться из больницы - значит, как правило, все не так плохо, и он занимает место того, кто больше нуждается в интенсивном лечении и наблюдении врачей.

При внеплановых проверках по жалобам и обращениям граждан сотрудникам отдела порой приходится быть посредниками, третейскими судьями, дипломатами ведь  ситуации бывают самые разные. А результат должен быть один - восстановленная справедливость. Это одна из главных задач фонда ОМС, являющегося структурой самостоятельной, независимой от здравоохранения, сотрудники которого - официальные защитники пациентов. Иногда достаточно выступить инициатором диалога между врачом и пациентом, которые не смогли понять друг друга -  для того, чтобы люди все поняли и здраво оценили обстановку. Но чаще приходится вмешиваться, влиять на ситуацию. Например, обратилась в фонд бабушка с жалобой на то, что ее невестка с внуком не могут пройти обследование. Позвонили, подействовало, помогли.

Многие из тех, кто обращается в фонд с жалобами - это люди, которые находятся в трудной ситуации. Особенно сложно работать с теми, кто потерял близких. Даже после самой тщательной проверки при наличии всех необходимых доказательств, морально бывает очень тяжело объяснить, что к летальному исходу привела хроническая болезнь, а не халатность или ошибка медиков.

- Мы стараемся проанализировать ситуацию, для того чтобы выявить системную ошибку, если таковая имеется, и предложить способы исправления  ситуации, - говорит заместитель начальника отдела Людмила Забродина.

Работа сотрудников отдела часто связана с негативной информацией. Так что врачам-экспертам приходится к своему основному профилю добавлять еще и навыки психолога. Чтобы и людям помочь, и самим с нагрузкой справиться. Но слова благодарности они также слышат все чаще. Значит, получается помогать людям. По сравнению с прошлым годом нагрузка выросла почти вдвое: "Так происходит в первую очередь потому, что о нашей работе стали больше знать и больше доверять". Во всех лечебных учреждениях есть информация с телефонами "горячей линии" фонда ОМС. Да и пациенты, общаясь с друг другом, рассказывают о тех, кто им помог.

… Вся эта махина держится на хрупких женских плечах. Почти все сотрудницы пришли в фонд из медучреждений. Например, Валентина Руднева долго трудилась во 2-й городской больнице врачом-неврологом, но свою нынешнюю работу считает наиважнейшей:

- Работа в фонде - это и аналитика, и общение  с коллегами –врачами, и с пациентами, говорит заместитель начальника отдела Марина Москалева, в недавнем прошлом анестезиолог-реаниматолог. - Есть очень важный момент, который заставляет самосовершенствоваться: при общении с коллегами, тем более  при контроле их работы, профессиональный уровень специалиста фонда не должен быть ниже практических врачей.

Флора Габриелян - врач-терапевт. Она одна из тех, кто стоял у истоков создания фонда ОМС, то есть трудится здесь уже более пятнадцати лет. Сейчас работает на сложнейшем участке - контролирует оказание нашим пациентам медицинской помощи на территории других регионов, и то,  какую получают медицинскую помощь приезжие на Кубани.

У большинства медиков все-таки гуманитарный аналитический склад ума, поэтому экономист Лариса Вахриченко в отделе - сотрудник бесценный, как и  провизор Наталья Беляева.

Впрочем, отдел мониторинга качества медицинской помощи - не просто отдел. Это коллектив, который дружит семьями, вместе отмечает все праздники, в том числе дни рождения, вместе путешествует. Именно поэтому здесь каждому известно, какого замечательного гуся с яблоками готовит Валентина Руднева, какие блинчики печет Ольга Схатум, какие картины пишет Наталья Кузнецова, и какие стихи сочиняет Ирина Ляженко. Кстати, о мужчинах своего отдела, которые все служили военными медиками, женщины говорят с уважением и восхищением. И - благодарностью за подарки и сюрпризы, которые те всегда готовят им к 8 Марта.

Так что после знакомства с сотрудниками отдела становится понятно, что сочетание профессионализма и лучших человеческих качеств - фирменный стиль их работы.

 

Максим Соколов

Территориальный фонд обязательного
медицинского страхования
Краснодарского края

Контакты

350020, г. Краснодар, ул. Красная, 178

Телефоны: (861) 215-24-62

Факс: (861) 215-24-64

Контакт-центр: 8-800-200-60-50

E-mall: tfomskk@kubanoms.ru

Разделы сайта

О фонде

ОМС на Кубани

Программы и проекты

Нормативные документы

Пресс-центр

Реестры и справочники

Вверх

Дополнительно

Версия для слабовидящих

Карта сайта

Обратная связь

Контакты

© 2009-2014. ТФОМС КК. Все права защищены. Rambler's Top100
Создание сайта в Краснодаре: Интернет-Имидж