Территориальный фонд
обязательного медицинского страхования
Краснодарского края
На главную Карта сайта Контакты Версия для слабовидящих Поиск
Сегодня: 23 ноября 2017 года
Гражданам
Страховым медицинским организациям

 

Версия для печати

"В режиме обратной связи", "Медицинский вестник" N°12(481), от 24 апреля 2009 года.

Контроль над использованием ресурсов и оценка качества медицинских услуг являют­ся непременной составляющей эффективной деятельности учреждений здравоохранения. Практика доказала, что в этих вопросах Краснодарский территориальный фонд ОМС — серьезный помощник кубанской медицине. 0 том, что конкретно удалось за последнее время сделать, корреспонденту "МВ" Ирине Горбань рассказала исполнительный дирек­тор фонда Наталья Николаевна СТАДЧЕНКО.

 

Пациент всегда прав

Анализируя итоги прошлого года, могу сказать, что для Кубанского фонда ОМС он был весьма плодотворным. хоть и достаточ­но напряженным. В течение гола специалистами фонда и страховых медицинских компаний проводи­лись проверки организации работы Л НУ и части обоснованности госпи­тализации пациентов в стационары круглосуточного пребывания. Мы контролировали лечебное пита­ние, закупку медикаментов, работу регистратур поликлиник, приемных отделений, а также проводили очные экспертизы. Проверками были охва­чены практически все лечебные учреждения Краснодарского края. Проделанная работа фонда, прежде всею, была направлена на защи­ту прав застрахованных граждан и получение ими доступной и качественной медицинской помощи.

Мероприятия, проведенные в здравоохранении Кубани в про­шлом году, уже дали ощутимые результаты. Снизилось число случаен необоснованной госпитализации, уменьшилось количество наруше­ний, связанных непосредственно с качеством медицинской помощи, улучшилось качество лечебного питания. Более позитивно оцени­вают работу отрасли пациенты, уча­ствующие в анкетировании, неодно­кратно проводившемся для изучения удовлетворенности населения оказываемой медицинской помощью. Вообще, мнение пациентов об усло­виях и качестве оказания медицин­ских услуг в ЛПУ края мы изучаем с 2007 г. Чтобы оценить динамику, фонд ведет мониторинг результатов анкетирования, в том числе в разрезе каждого медучреждения.

В Краснодарском крае наме­тилась положительная динамика в опенке пациентами работы ЛПУ. Процент пациентов, удовлетворен­ных медицинскими услугами, возрос с 89 (2007 г.) до 93 (2008 г.). В про­шлом голу показатель неудовлетво­ренности качеством проведенного обследовании и лечения в стациона­ре уменьшился по сравнению с 2007 г. на 2%

Что касается оценки пациентами работы приемных отделений ста­ционаров, то показатель неудовлет­воренности по сравнению с 2007 г. уменьшился на 2.7% (2007 г. — 8.5%, 2008 г. - 5,8%). Подавляю­щее большинство опрошенных (96% - 2008 г.. 92% - 2007 г.), находящихся на стационар­ном лечении, отметили, что им не пришлось оплачивать медицинские услуги в пери­од стационарного лечения (другими словами, в регио­не соблюдаются гарантии оказания бесплатной меди­цинской помощи в рамках территориальной программы ОМС).

Пациенты говорили о позитивных изменениях в организации и качестве лечебного питания в стаци­онарах края. Если в начале прошлого года положитель­но оценили этот показатель 82% опрошенных, то на конец года — уже 87%.

Лишь 3% пациентов ука­зали на нарушение меди­цинскими работниками принципов этики и деон­тологии.

Фондом проводятся проверки обоснованности госпитализации пациентов. И если в 2007 г.. согласно данным проверок, число необоснованно госпита­лизированных пациентов составляло 6%, то в 2008 г. показатели снизились до 2%, а в январе 2009 г. — до 1,6%

Положительная тенденция рацио­нального использования коечного фонда, конечно, радует. Но необ­ходимо стремиться к тому, чтобы свести отрицательный показатель к нулю.

Решение проблем: здесь и сейчас

В прошлом году по рекоменда­ции Федерального фонда ОМС для обеспечения зашиты прав граждан на получение доступной и качествен­ной медицинской помощи во всех регионах были созданы координа­ционные советы. В Краснодарском крае такая структура появилась в мае 2008 г. Возглавила совет вице-губернатор Кубани по социальным вопросам Галина Дмитриевна Золина. В состав его вошли представители субъектов обеспечения и зашиты прав граждан в Краснодарском крае.

Работа Координационного сове­та не сводилась к разбору жалоб в кабинете. Члены совета, рас­сматривая все жалобы, общались с пациентами непосредственно в медицинских учреждениях. В этих обходах принимали активное уча­стие заместители глав муниципаль­ных образований по социальным вопросам. Поэтому многие пробле­мы, возникающие при проверках, решались на месте.

По результатам комиссионных выездов проводился анализ деятель­ности ЛПУ, давались рекомендации по совершенствованию обеспечения защиты прав граждан при оказании медицинской помощи, оказыва­лась консультативная помощь ЛПУ и осуществлялся строгий контроль за устранением выявленных в ходе проверок нарушений.

Очная ставка

Как известно, одно из важных звеньев в защите прав граждан на получение доступной и каче­ственной медицинской помощи

— это экспертиза качества оказываемых услуг. Красно­дарский край одним из пер­вых в РФ начал проводить очную экспертизу. При этом экспертами не только были выявлены те или иные нару­шения, допущенные врачами медицинского учреждения, но и оказывалась практиче­ская и методическая помощь. Это важно, особенно для участковых больниц, уда­ленных от краевого центра. Начали мы эту работу два года назад, и в течение года очные экспертизы были проведены в 214 отделени­ях 130 ЛПУ края, прокон­сультировано более восьми тысяч больных, находящихся на стационарном лечении. В прошлом году очной экс­пертизой было охвачено уже 613 отделений 321 ста­ционара и количество осмо­тренных больных составило более 14 тысяч человек.

Очная экспертиза имеет ряд весомых преимуществ. Раньше страховые компании приходили в ЛПУ, поднимали истории болезни и по медицинской документации делали экспертизу правильности назначенного лечения (к тому моменту пациент был уже выпи­сан). Очная же экспертиза прово­дится у постели больного. Алго­ритм се прост. Эксперты приходят в лечебное учреждение и изучают документы всех пациентов, нахо­дящихся на лечении. Особое вни­мание уделяется тяжелым больным.. Пациентов осматривают, оцени­вают результаты диагностических п клинических исследований, соот­ветствие поставленного диагноза и правильность назначенного лече­ния. В случае необходимости вместе с лечащим врачом, заведующим отделением лечение больных кор­ректируется.

Мониторируя результаты очных экспертиз, можно сделать вывод о наличии позитивных изменений. Так, в 2007 г. дефекты лечения были отмечены в 27% случаев, а в прошлом году количество данных нарушений уменьшилось практи­чески в 1,5 раза и составило 17,7%.

И все-таки наибольший процент в структуре данных нарушений приходится на полипрагмазию. А пото-му мы решили во втором квартале нынешнего года промониторировать работу клинических фармакологов. Ведь вопросы рационального использования медикаментов находятся именно в их компетен-ции. Что же касается нарушений, связанных с выполнением необходимого объема обследований, то в

2007 г. они составляли 24%, а в 2008 г. - 19%.

Значительно уменьшилось количество случаев необоснованного завышения сроков стационарного лечения. Если в 2007 г. их было 16%, то в 2008 г. - 1,1%. Надо сказать, что вся экспертная работа на Кубани поставлена таким образом, что проверка проводится не ради проверки, а ради получения результата. Результат должен быть один: качественно оказанная медицинская помощь и удовлетворенность пациентов этой помощью.

Финансирование не пострадает

Губернатором Кубани Александром Николаевичем Ткачевым поставлена задача профинансировать лечебные учреждения по статьям, обеспечивающим диагностику и лечение пациентов. Поэтому стоимость медицинской услуги или законченного случая лечения в сторону уменьшения меняться не будет. Она остается на уровне тарифов, принятых 1 декабря 2008 г.. когда произошло повышение расходов на питание, медикаменты, заработную плату. Программа государственных гарантии оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на 2009 г. уже принята депутатами Законодательною собрания Краснодарского края. Ее стоимость на 2009 г. составляет более 26 млрд. руб., и мы не планируем эту сумму секвестировать. А вообще вся работа, начатая нами ранее, и сегодня будет продолжена. Постараемся увеличить количество экспертиз качества медицинской помощи. На особом контроле останется амбулаторно-поликлиническое звено. Ведь наша цель — квалифицированная медицинская помощь населению. В пол­ном объеме и на высоком уровне.

Фото автора Краснодарский край

 

Территориальный фонд обязательного
медицинского страхования
Краснодарского края

Контакты

350020, г. Краснодар, ул. Красная, 178

Телефоны: (861) 215-24-62

Факс: (861) 215-24-64

Контакт-центр: 8-800-200-60-50

E-mall: tfomskk@kubanoms.ru

Разделы сайта

О фонде

ОМС на Кубани

Программы и проекты

Нормативные документы

Пресс-центр

Реестры и справочники

 

 

Вверх

Дополнительно

Версия для слабовидящих

Карта сайта

Обратная связь

Контакты

© 2009-2014. ТФОМС КК. Все права защищены. Rambler's Top100
Создание сайта в Краснодаре: Интернет-Имидж