Прежде всего Наталья Николаевна просит вас, уважаемые читатели, обратить внимание вот на что: - На Кубани ежегодно принимается Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае. В ней содержатся все ответы на вопросы по обеспечению бесплатной медпомощи в системе обязательного медицинского страхования, и, таким образом, больной, опираясь на нее, сможет отстаивать свои права на получение гарантированной государством бесплатной медпомощи. - Где можно ознакомиться с этой программой? - Территориальная программа должна быть в регистратуре поликлиник и в каждом приемном отделении стационара лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ)( работающего в системе ОМС. Если вы не имеете времени или возможности ознакомиться с ней сами, обратитесь с интересующим вас вопросом в вашу страховую компанию (ее телефоны указаны в вашем полисе ОМС). Также полный текст документа есть на сайте КТФОМС www.kubanoms.ru. Кстати, там есть рубрика "Вопросы-ответы", куда вы мо-жете адресовать свои вопросы и гарантированно получить ответы на них либо просмотреть, нет ли там разъяснений на подобные вашим вопросы. Специалисты Краснодарского территориального фонда ОМС по тел.: 215-24-72, 215-24-52 всегда готовы проконсультировать вас по всем вопросам, касающимся предоставления гарантированной бесплатной медпомощи. - Наталья Николаевна, согласно Территориальной программе все граждане Краснодарского края вправе рассчитывать на бесплатную помощь, но порой про- больнице нет, и пря-мо говорят пациентам: если хотите, приобретайте его сами. Что делать? - При оказании медпомощи в любом стационаре, работающем в системе ОМС, лекарственное обеспечение пациентам положено бесплатное. Право предоставления бесплатного лекарственного обеспечения, прошу заметить, действительно только для стационарного лечения. При получении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи лекарственное обеспечение производится за счет личных средств граждан, за исключением лиц, имеющих льготы по лекарственному обеспечению, установленные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края. В случае если больному при стационарном лечении предлагают приобрести самостоятельно лекарство, которое входит в перечень жизненно необходимых лекарственных средств, больница должна компенсировать пациенту все расходы. Что для это-го нужно сделать больному? Напишите заявление на имя главного врача с приложением товарных и кассовых чеков. При письменном отказе в компенсации обратитесь в вашу страховую медицинскую организацию. - Если в поликлинике нет технической возможности пройти назначенное обследование и врач направляет больного в другое ЛПУ, а там говорят, что за услугу нужно заплатить - это правомерно? - По программе государственных гарантий медицинская помощь, оказываемая в муниципальных и государственных учреждениях, к которым относятся и городские, и районные поликлиники, предоставляется бесплатно. Важно знать: для получения услуг, входящих в программу гарантированной государством бесплатной медицинской помощи в "не своей" поликлинике, необходимо иметь на руках официальное направление от поликлиники, к которой вы прикреплены. Записаться на прием к узкому специалисту можно по телефону регистратуры поликлиники. Хочу обратить внимание, что поликлиники на Кубани работают и в субботу. - Дети до какого возраста обеспечиваются бесплатными лекарствами? - На основании постановления главы администрации Краснодарского края от 23.11.2005 года N°1100 "О внесении изменений в Постановление главы администрации Краснодарского края от 5 мая 2005 года N° 394 "О порядке предоставления отдельным категориям населения мер социальной поддержки в бесплатном и льготном обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в Краснодарском крае" детям первых трех лет жизни, а также детям из многодетных семей в возрасте до 6 лет лекарственные средства по рецептам врача отпускаются бесплатно. - Куда можно обратиться больному в том случае, если ему отказали в каком-либо виде медицинской помощи или некачественно оказали ее? - Прежде всего к руководству медицинского учреждения, где пациент лечился амбулаторно или стационарно. Во всех ЛПУ края находится информация, содержащая номера телефонов горячих линий страховых компаний (они указаны и в вашем полисе ОМС), фонда обязательного медицинского страхования и органов управления здравоохранения, куда можно позвонить и изложить суть жалобы. Для оперативного решения вопросов практически в каждом лечебном учреждении края дежурит представитель страховой компании. - Наталья Николаевна, подскажите, что делать, если жителю Кубани отказывают в получении бесплатной медицинской помощи за пределами Краснодарского края, причем даже при предъявлении действующего полиса ОМС, и вынуждают подписать договор платных услуг? - Следует обратиться за помощью в страховую медицинскую организацию, выдавшую вам полис ОМС или в фонд ОМС региона, в котором вы в данный момент находитесь. Если оплата лечения все же произошла, сохраните экземпляр договора, все квитанции об оплате медицинских услуг и по возвращении из поездки обратитесь в Краснодарский территориальный фонд ОМС. Врачи-эксперты нашего фонда проведут экспертизу качества медицинской помощи, и если подтвердится факт неправомерной оплаты услуг, то медучреждение будет обязано в досудебном порядке возместить вам затраченные средства. Я советую всем здоровым (не только заболевшим) не пренебрегать знанием своих прав. Тогда вы сможете избежать многих недоразумений и уверенно, со знанием дела, а не на эмоциях участвовать в решении вставших перед вами вопросов об обеспечении гарантированными бесплатными мед. услугами. И, конечно, не сомневайтесь в том, что, обратившись в фонд ОМС, наши специалисты всегда помогут вам. По-другому быть не может: слишком высока мера ответственности - ведь наша организация, являясь проводником политики губернатора в области здравоохранения, призвана защищать права пациентов. И доверием людей мы очень дорожим - тех, кто в трудной ситуации нуждается в нашей поддержке. Беседовала Елена Назарова nazarova-ki@mail.ru |